ГОЛОСОВАНИЕ
Нужно ли вводить в ЛИЕНе свою школьную форму? >>>
 да
 нет
 мне безразлично
Проверка PR и ТИЦ
Консультационный центрМнение экспертовПравовые основания
ПерваяПредыдущая1СледующаяПоследняя
Это интересно
УРОКИ БЕЗ ЗВОНКА
Еще совсем недавно казалось, что без помощи школы дать ребенку нормальное образование  невозможно. И какие бы минусы ни несла с собой школьная жизнь, родители закрывали на это глаза – ради будущего своих детей. 
И вдруг в условиях открытого информационного общества случился неожиданный поворот. Все большее количество родителей начали вообще отказываться от услуг школы. Потому что оказалось, что в современном мире решение традиционных школьных задач («знания – умения – навыки») вовсе не требует школьного формата.

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
«Первоклассникам и не снилось…»

За последние годы в России изменился взгляд родителей на семейное образование.
«Раньше взрослые шли на такой «экстрим», только если видели, что их ребенок по каким-то причинам не может учиться «как все», – делится своими наблюдениями Ксения Подорова. – Теперь папы и мамы детей, у которых нет никаких «противопоказаний» к учебе в школе, начали рассматривать домашнее обучение как вполне реальную и привлекательную альтернативу». И таких семей становится все больше. Это становится заметно, если регулярно заглядывать на различные «родительские» сайты и форумы. 
Почему же многие родители предпочитают семейное образование школьному? 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
Опрос родителей на тему "Почему вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения?"
«Почему вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения?» – cпросили пап и мам педагоги московской школы № 71. Ответы оказались очень содержательными, обнажающими многие проблемы современной школы

 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
А дома учиться лучше!

 

Семейное образование (homeschooling) перестает быть чем-то экзотичным. Если семь лет назад, например, в Москве можно было, что называется, по пальцам пересчитать родителей, решившихся учить своего ребенка дома, то теперь более тысячи москвичей предпочли семейную форму обучения. Развитие homeschooling – общемировая тенденция. В последние десятилетия прошлого века оно распространилось в США, Канаде, Австралии, Японии, Испании, Швеции (всего в 45 странах).
И вот теперь процесс пришел к нам. Правда, за пределами российских мегаполисов семейное образование встречается редко. Но не потому, что у провинциальных жителей нет интереса к homeschooling.

 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Учителя без категорий. История первая: никудышный педагог.

Семейная форма образования все больше распространяется в США и России. Она не претендует на то, чтобы стать массовой, но тем не менее число родителей, решающих практически отказаться от услуг школы, растет. (Дети осваивают общеобразовательную программу дома со старшими членами семьи или приглашенными учителями и сдают в течение года по индивидуальному графику зачеты и экзамены, необходимые для перевода в следующий класс.) Взрослые, решившие самостоятельно обучать своих детей, строят и разворачивают своеобычные варианты философии образования, ищут нестандартные образовательные формы. По прошествии времени, осмысляя и оценивая свой опыт, они начинают делиться им с другими, как это делают наши авторы. 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Учителя без категорий. История вторая: один в поле не воин

Семейному образованию в Архангельске десять лет. Так получилось, что за него взялись сразу  несколько семей. С тех пор они не только сохранили дружеские отношения, но и увлекли своими идеями других людей. Здесь лично знают Шалву Амонашвили, Михаила Щетинина, Александра Лобка, философа Юрия Линника. Если вы приедете в гости, непременно проведете бессонную ночь, зачитываясь книгами “Дети Индиго”, “Богатый ребенок, умный ребенок”, которые стали настольными для этих сумасшедших родителей. Конечно, сумасшедших, ведь они, имея троих-четверых детей, не считают себя многодетными, умудряются предыдущее образование дополнить психологическим, да еще создали целые две организации, представляющие их интересы. 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Катализатор перемен
Распространение homeschooling – это свидетельство увеличения числа активных родителей, готовых вкладывать свои силы и время в то, чтобы их дети получили качественное современное образование. Причем речь идет о наиболее продвинутых родителях, которые раньше и лучше других улавливают тенденции общественного развития.

С другой стороны, рост числа приверженцев семейного образования может служить показателем неблагополучия в государственной системе образования. Это «звонок» для образовательных управленцев: в отношении общества к школе проявляется все больше негатива. Многие уже не рассматривают обучение в школе как нужное и полезное занятие.

Пока «нешкольников» не много, в профессиональном педагогическом сообществе это явление просто не принимают всерьез. Но по мере того как homeschooling получает все более широкое распространение и доказывает свои преимущества, ситуация меняется. Когда в центральных изданиях появляются сообщения о том, что «уровень знаний homeschooling в целом не ниже, а выше уровня учеников государственных школ» или что в таком-то году «“домашние” заняли первое, второе и третье места в общенациональном конкурсе грамотности», эти факты трудно оставить без внимания. Это не только удар по престижу государственного образования. Это повод задуматься: «Что неладно в школе?» А главное, «как улучшить положение дел?..». Таким образом, семейное образование становится катализатором перемен. К примеру, в США с развитием homeschooling возрастала роль родителей в жизни государственных школ. Были законодательно закреплены права родителей участвовать в определении школьных правил и законов, включаться в образовательный процесс в качестве помощников учителей, влиять на кадровую политику... Согласно закону родители – «полноправные сотрудники школы».

Подчеркнем, в кризисные и переходные периоды homeschooling, частные школы, экстернат, дистанционная и другие «альтернативные» формы обучения не только занимают те образовательные ниши, которые обычная школа по природе своей занять не может, но и становятся мощным катализатором позитивных изменений в образовании. 

Интересно, что некоторые российские школы уже используют педагогические наработки homeschooling. Так, в московской школе № 71 домашние задания даются не к следующему уроку, а на две недели. И каждый ребенок сам распределяет время выполнения задания. А помогают ему в этом учителя-консультанты. Эта внеурочная работа проходит в форме предметных лабораторий, которых в школе около 30. 

Но пока подобные примеры единичны. Чтобы выполнять свое назначение, росткам нового образования требуется поддержка государства. 

Почему так мало школ хотят сотрудничать с родителями «нешкольников»? Для школы аттестация «домашних» – это дополнительная нагрузка, морока, которая никак не стимулируется материально. Учителям за это не платят. «Какая у нас беда? – рассказывает Игорь Чапковский. – Родители договорились со школой. Назначили время аттестации. Ребенок готовится, нервничает… Пришли, а учительницы нет». 

Еще одна серьезная проблема: осознавая собственную неосведомленность в педагогических вопросах, родители, при всем желании учить ребенка дома, не решаются на это. В некоторых странах существуют консультационные центры, куда каждый родитель может приехать на несколько дней и получить подробные рекомендации. У нас таких центров практически нет.
Очевидно, государство не настроено на решение этих проблем.
 

Остается надеяться, что семейное образование в России будет развиваться, несмотря на отсутствие поддержки государства. И еще на то, что наконец произойдет пересмотр некоторых базовых принципов образовательной политики. Государственные мужи уйдут от тотального увлечения масштабными реформами, нацеленными на спешную трансформацию системы образования, порождающую «монстров» вроде ЕГЭ, и озаботятся созданием условий для развития институтов, появляющихся естественным образом из образовательных запросов общества. Одним из таких институтов является семейное образование. 

Материал взят с сайта http://ps.1september.ru/article.php?ID=200505904

19/11/2013
Это интересно
Образование вне системы

Массовые опросы говорят о том, что общество крайне обеспокоено качеством образования новых поколений. Образование сегодня высоко ценится на рынке труда. И по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, сбережения на учебу детей занимают в семьях третье место (после сбережений на всякий случай и на лечение). Конечно, не многие родители выберут для этого путь, предлагаемый И.Чапковским. Но каждый в соответствии с законом должен иметь право осуществить свой выбор. Подобный опыт может дать много неожиданно полезного нашей школе.

Подробнее.
19/11/2013
ПерваяПредыдущая1СледующаяПоследняя
© ЛИЕН 2003-2017