ГОЛОСОВАНИЕ
Нужно ли вводить в ЛИЕНе свою школьную форму? >>>
 да
 нет
 мне безразлично
Проверка PR и ТИЦ
Консультационный центрМнение экспертовПравовые основания
ПерваяПредыдущая1СледующаяПоследняя
Это интересно
УРОКИ БЕЗ ЗВОНКА
Еще совсем недавно казалось, что без помощи школы дать ребенку нормальное образование  невозможно. И какие бы минусы ни несла с собой школьная жизнь, родители закрывали на это глаза – ради будущего своих детей. 
И вдруг в условиях открытого информационного общества случился неожиданный поворот. Все большее количество родителей начали вообще отказываться от услуг школы. Потому что оказалось, что в современном мире решение традиционных школьных задач («знания – умения – навыки») вовсе не требует школьного формата.

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
«Первоклассникам и не снилось…»

За последние годы в России изменился взгляд родителей на семейное образование.
«Раньше взрослые шли на такой «экстрим», только если видели, что их ребенок по каким-то причинам не может учиться «как все», – делится своими наблюдениями Ксения Подорова. – Теперь папы и мамы детей, у которых нет никаких «противопоказаний» к учебе в школе, начали рассматривать домашнее обучение как вполне реальную и привлекательную альтернативу». И таких семей становится все больше. Это становится заметно, если регулярно заглядывать на различные «родительские» сайты и форумы. 
Почему же многие родители предпочитают семейное образование школьному? 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
Опрос родителей на тему "Почему вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения?"
«Почему вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения?» – cпросили пап и мам педагоги московской школы № 71. Ответы оказались очень содержательными, обнажающими многие проблемы современной школы

 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
А дома учиться лучше!

 

Семейное образование (homeschooling) перестает быть чем-то экзотичным. Если семь лет назад, например, в Москве можно было, что называется, по пальцам пересчитать родителей, решившихся учить своего ребенка дома, то теперь более тысячи москвичей предпочли семейную форму обучения. Развитие homeschooling – общемировая тенденция. В последние десятилетия прошлого века оно распространилось в США, Канаде, Австралии, Японии, Испании, Швеции (всего в 45 странах).
И вот теперь процесс пришел к нам. Правда, за пределами российских мегаполисов семейное образование встречается редко. Но не потому, что у провинциальных жителей нет интереса к homeschooling.

 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Учителя без категорий. История первая: никудышный педагог.
Учителя без всяких категорий
Семейная форма образования все больше распространяется в США и России. Она не претендует на то, чтобы стать массовой, но тем не менее число родителей, решающих практически отказаться от услуг школы, растет. (Дети осваивают общеобразовательную программу дома со старшими членами семьи или приглашенными учителями и сдают в течение года по индивидуальному графику зачеты и экзамены, необходимые для перевода в следующий класс.) Взрослые, решившие самостоятельно обучать своих детей, строят и разворачивают своеобычные варианты философии образования, ищут нестандартные образовательные формы. По прошествии времени, осмысляя и оценивая свой опыт, они начинают делиться им с другими, как это делают наши авторы.
 
История первая. Никудышный педагог
Евгений БЕЛЯКОВ – журналист, писатель – считает, что начальное образование дети должны получать в семье. Его первый “экспериментальный образец”, сын Никита, пошел в школу только в седьмом классе, а сейчас учится уже на четвертом курсе вуза. Подрастают еще четверо. Сегодня Евгений Александрович размышляет о том, что же стало залогом успеха его, казалось бы, странной затеи.
 
Я всегда интересовался философией, получил педагогическое образование. Но учитель – никакой. У меня никогда не получалось работать в классе. А когда взялся обучать своих детей на дому, результаты вышли хорошие. Так что можно точно сказать, что у любого другого получится не хуже.

Думаю, главная проблема родителей, чьи дети не ходят в обычную школу, – страх. Страх, что дети отстают (вот-вот отстанут) по программе. Что мы, родители, некомпетентны. Что вообще что-то не так. В результате выплескиваешь свое беспокойство на детей, на близких… Начинаешь делать то, что никак нельзя: сравниваешь своего ребенка с другими, которые учатся в школе, и с самим собой, которым ты был, когда сидел за партой. Но общая планка (тот самый стандарт) ни в коем случае не должна быть стимулом обучения, только тогда возникнут условия для формирования индивидуальности, цельности, самобытности характера, личности и судьбы.

Итак, основная трудность – в нас самих. Преодолев страх и предрассудки, осознав, что задача – найти настоящие мотивы учения, мать и отец делают важнейший шаг на пути к успеху. Глядя на мой опыт – опыт, по сути дела, любительский, рискованный, можно найти в нем прекрасный повод, чтобы прекратить волнения. От нашего брата не требуется гениальности. Нужно одно – самому любить знание, книги, науку и искусство. Не обязательно быть великим знатоком и эрудитом, но обязательно любить и стремиться…
Еще я понял: когда вы действительно хотите хоть чему-то научить своего ребенка, то как бы вы это ни делали, плохо в итоге не получится. Есть огромное число детей, которых в школу «забрасывают», потому что они дома никому не нужны. Но если родители задумались о семейном образовании, это уже значит, что с их детьми все будет хорошо.

Многие задумываются: а гены? Если дети мои, то и развиваться они должны с той же скоростью, что и я. Нет! У нас двое сыновей учились в одном классе, хотя по возрасту имели разницу в год.

Если в пятом классе или позже ваш ребенок придет-таки в школу, будьте готовы, что его начнут воспринимать как плод “эксперимента”, искать изъяны. Когда мальчики учились в восьмом, меня вызвали «на ковер» и предложили перевести старшего в школу для дураков. Я начал сомневаться, что был прав с семейным обучением. Утешало одно: восьмой – все-таки не пятый. Дети уже три года как в квалифицированных педагогических руках. Да и младший начал с пятерок по математике, а к чему пришел? К тем же самым тройкам-двойкам. Естественно, я волновался за детей и начал заниматься с ними математикой и русским.

В девятом самым страшным было сочинение (у старшего). Двойка могла появиться и за русский, и за литературу. Я сидел на лестнице у дверей школы, ждал, когда вывесят отметки. И вот заветный листок с результатами. Поразительно! Русский – 4, литература – 5! И я поздравил себя с тем, что несомненный литературный талант сына, столько лет остававшийся незамеченным в школе (потому что мальчик тугодум, левша, папин воспитанник), наконец проявил себя. Нужно было время!
 

После экзаменов сын совершил некий кощунственный ритуал. Он сжег учебник математики. Все лето в углу балкона лежала обгорелая тушка учебника. Ее мочили дожди, и я, выходя подышать свежим воздухом, вспоминал все, что произошло. Думал: до какой же степени можно заставить ребенка возненавидеть одну из самых красивых наук на свете! И сколько мне придется еще приложить усилий, чтобы он вновь ее полюбил. 

Материал взят с  сайта  http://ps.1september.ru/article.php?ID=200300206

19/11/2013
На злобу дня
Учителя без категорий. История вторая: один в поле не воин

Семейному образованию в Архангельске десять лет. Так получилось, что за него взялись сразу  несколько семей. С тех пор они не только сохранили дружеские отношения, но и увлекли своими идеями других людей. Здесь лично знают Шалву Амонашвили, Михаила Щетинина, Александра Лобка, философа Юрия Линника. Если вы приедете в гости, непременно проведете бессонную ночь, зачитываясь книгами “Дети Индиго”, “Богатый ребенок, умный ребенок”, которые стали настольными для этих сумасшедших родителей. Конечно, сумасшедших, ведь они, имея троих-четверых детей, не считают себя многодетными, умудряются предыдущее образование дополнить психологическим, да еще создали целые две организации, представляющие их интересы. 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Катализатор перемен

 

Распространение homeschooling – это свидетельство увеличения числа активных родителей, готовых вкладывать свои силы и время в то, чтобы их дети получили качественное современное образование. Причем речь идет о наиболее продвинутых родителях, которые раньше и лучше других улавливают тенденции общественного развития. Пока «нешкольников» не много, в профессиональном педагогическом сообществе это явление просто не принимают всерьез. Но по мере того как homeschooling получает все более широкое распространение и доказывает свои преимущества, ситуация меняется. Когда в центральных изданиях появляются сообщения о том, что «уровень знаний homeschooling в целом не ниже, а выше уровня учеников государственных школ» или что в таком-то году «“домашние” заняли первое, второе и третье места в общенациональном конкурсе грамотности», эти факты трудно оставить без внимания.

 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
Образование вне системы

Массовые опросы говорят о том, что общество крайне обеспокоено качеством образования новых поколений. Образование сегодня высоко ценится на рынке труда. И по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, сбережения на учебу детей занимают в семьях третье место (после сбережений на всякий случай и на лечение). Конечно, не многие родители выберут для этого путь, предлагаемый И.Чапковским. Но каждый в соответствии с законом должен иметь право осуществить свой выбор. Подобный опыт может дать много неожиданно полезного нашей школе.

Подробнее.
19/11/2013
ПерваяПредыдущая1СледующаяПоследняя
© ЛИЕН 2003-2017