ГОЛОСОВАНИЕ
Нужно ли вводить в ЛИЕНе свою школьную форму? >>>
 да
 нет
 мне безразлично
Проверка PR и ТИЦ
Консультационный центрМнение экспертовПравовые основания
ПерваяПредыдущая1СледующаяПоследняя
Это интересно
УРОКИ БЕЗ ЗВОНКА
Еще совсем недавно казалось, что без помощи школы дать ребенку нормальное образование  невозможно. И какие бы минусы ни несла с собой школьная жизнь, родители закрывали на это глаза – ради будущего своих детей. 
И вдруг в условиях открытого информационного общества случился неожиданный поворот. Все большее количество родителей начали вообще отказываться от услуг школы. Потому что оказалось, что в современном мире решение традиционных школьных задач («знания – умения – навыки») вовсе не требует школьного формата.

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
«Первоклассникам и не снилось…»

За последние годы в России изменился взгляд родителей на семейное образование.
«Раньше взрослые шли на такой «экстрим», только если видели, что их ребенок по каким-то причинам не может учиться «как все», – делится своими наблюдениями Ксения Подорова. – Теперь папы и мамы детей, у которых нет никаких «противопоказаний» к учебе в школе, начали рассматривать домашнее обучение как вполне реальную и привлекательную альтернативу». И таких семей становится все больше. Это становится заметно, если регулярно заглядывать на различные «родительские» сайты и форумы. 
Почему же многие родители предпочитают семейное образование школьному? 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
Опрос родителей на тему "Почему вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения?"
"Почему вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения?" –
cпросили пап и мам педагоги московской школы № 71.
 
Ответы оказались очень содержательными, обнажающими многие проблемы современной школы
 
1)    Воспоминание у родителей о массовой школе «хуже, чем об армии» (сын, 2 класс, первый год на семейном обучении).
2) При обучении в семье ребенок более осознанно и ответственно, особенно в старших классах, относится к процессу образования (дочь, 10 класс, четвертый год на семейном обучении).
3) Мама: «Я не очень доверяю гос. обучению в классах по 30 человек. Там убивается индивидуальность, воспитываются комплексы и т.д.» (дочь, 2 класс, второй год на семейном обучении).
4) Творчески одаренный ребенок может получить образование только при индивидуальном подходе, что невозможно в общеобразовательной школе (сын, 9 класс, третий год на семейном обучении).
5) Верующей семье отдавать ребенка в массовую школу просто опасно из-за того, что школа не в состоянии обеспечить ни физическую, ни моральную безопасность (сын, 10 класс, десятый год на семейном обучении; сын, 3 класс, третий год на семейном обучении, многодетная семья).
6) Атмосфера обучения в семье существенно мягче, чем в общеобразовательной школе, а результат – лучше. С годами ребенок начинает учиться самостоятельно, а кроме того, огражден от влияния подростковых искушений (дочь, 11 класс, восьмой год на семейном обучении).
7) В общеобразовательной школе интерес к учебе у мальчика угас. Благодаря индивидуальному подходу интерес к учебе удалось восстановить в течение нескольких лет. Сейчас появилась надежда, что Дима поступит в институт (сын, 11 класс, третий год на семейном обучении).
8) Ребенок вошел в конфликт с учителями настолько, что обучение фактически остановилось. Единственной альтернативой было семейное образование (сын, 8 класс, третий год на семейном обучении).
9) Ребенок со слезами на глазах с 1 класса отказывался ходить в школу, часто болел. Перевели в другую школу. Там, на второй день, ему подставили подножку, в результате чего он получил сильное сотрясение мозга. Когда вылечили и привели в школу, он устроил истерику. Пришлось забрать из школы (сын, 4 класс, второй год на семейном обучении).
10) В школе Миша учился хорошо. Как-то классный руководитель при всех оскорбила мальчика. У ребенка произошел стресс, по ночам он не спал, пришлось обратиться к психологу. Он категорично отказался ходить в школу, и до сих пор Миша старается обходить здание школы (сын, 7 класс, третий год на семейном обучении).
11) Для нашей семьи очень важно, чтобы на ребенка даже не повышали голоса. Со временем появились другие причины: он научился самостоятельно работать и стал понимать, что его образование нужно ему самому (сын, 9 класс, восьмой год на семейном обучении).
12) На сегодняшний день я не вижу ни одной школы, которая могла бы обучать детей так, чтобы у них в голове хоть что-нибудь оставалось. Либо чрезмерно большая нагрузка, либо отсутствие внимания учителей к ученикам, в результате – дети «проходят» мимо знаний (дочь, 9 класс, третий год на семейном обучении; сын, 7 класс, второй год на семейном обучении, многодетная семья).
13) Старший сын не мог выносить агрессии со стороны учителей. Он очень болезненно реагировал, если вдруг учитель начинал обзывать или пытался унизить ребенка. Младший же, насмотревшись на мучения брата, выбрал обучение в семье (сын, 9 класс, четвертый год на семейном обучении; сын, 3 класс, третий год на семейном обучении).
14) Мы считаем, что при семейной форме обучения сохраняется интерес к учебному процессу, ребенок меньше устает физически и психологически. Не испытывает влияние класса (в школьном понятии «толпы»), что может подавлять личность. Остается свободное время для чтения, прогулок, любимых игр и занятий (сын, 1 класс, первый год на семейном обучении; дочь, 5 класс, четвертый год на семейном обучении, многодетная семья).
15) Мальчик оказался «слишком умным» для учителей школы, в которой он учился (сын, 9 класс, третий год на семейном обучении).
 
Еще совсем недавно казалось, что без помощи школы дать ребенку нормальное образование невозможно. 
И какие бы минусы ни несла с собой школьная жизнь, родители закрывали на это глаза – ради будущего своих детей. 

И вдруг в условиях открытого информационного общества случился неожиданный поворот. Все большее количество родителей начали вообще отказываться от услуг школы. Потому что оказалось, что в современном мире решение традиционных школьных задач («знания – умения – навыки») вовсе не требует школьного формата. Всего этого можно добиться, не прибегая к помощи специально обученных педагогов и традиционных школьных методик. И к тому же – без сопровождающих школьное обучение психологических издержек.

Таким образом, нарастающее в мире движение домашнего образования стало не только зеркалом школьных проблем, но и вызовом, который современное информационное общество бросает школе. 

Мы все больше и больше живем в мире, в котором у школы уже нет монополии на образование. И потому динамичность школы, способность ставить новые образовательные цели и создавать новое учебное содержание – единственное условие ее полноценного выживания.  
 

Материал взят с сайта http://ps.1september.ru/article.php?ID=200505906

 

19/11/2013
Это интересно
А дома учиться лучше!

 

Семейное образование (homeschooling) перестает быть чем-то экзотичным. Если семь лет назад, например, в Москве можно было, что называется, по пальцам пересчитать родителей, решившихся учить своего ребенка дома, то теперь более тысячи москвичей предпочли семейную форму обучения. Развитие homeschooling – общемировая тенденция. В последние десятилетия прошлого века оно распространилось в США, Канаде, Австралии, Японии, Испании, Швеции (всего в 45 странах).
И вот теперь процесс пришел к нам. Правда, за пределами российских мегаполисов семейное образование встречается редко. Но не потому, что у провинциальных жителей нет интереса к homeschooling.

 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Учителя без категорий. История первая: никудышный педагог.

Семейная форма образования все больше распространяется в США и России. Она не претендует на то, чтобы стать массовой, но тем не менее число родителей, решающих практически отказаться от услуг школы, растет. (Дети осваивают общеобразовательную программу дома со старшими членами семьи или приглашенными учителями и сдают в течение года по индивидуальному графику зачеты и экзамены, необходимые для перевода в следующий класс.) Взрослые, решившие самостоятельно обучать своих детей, строят и разворачивают своеобычные варианты философии образования, ищут нестандартные образовательные формы. По прошествии времени, осмысляя и оценивая свой опыт, они начинают делиться им с другими, как это делают наши авторы. 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Учителя без категорий. История вторая: один в поле не воин

Семейному образованию в Архангельске десять лет. Так получилось, что за него взялись сразу  несколько семей. С тех пор они не только сохранили дружеские отношения, но и увлекли своими идеями других людей. Здесь лично знают Шалву Амонашвили, Михаила Щетинина, Александра Лобка, философа Юрия Линника. Если вы приедете в гости, непременно проведете бессонную ночь, зачитываясь книгами “Дети Индиго”, “Богатый ребенок, умный ребенок”, которые стали настольными для этих сумасшедших родителей. Конечно, сумасшедших, ведь они, имея троих-четверых детей, не считают себя многодетными, умудряются предыдущее образование дополнить психологическим, да еще создали целые две организации, представляющие их интересы. 

Подробнее.
19/11/2013
На злобу дня
Катализатор перемен

 

Распространение homeschooling – это свидетельство увеличения числа активных родителей, готовых вкладывать свои силы и время в то, чтобы их дети получили качественное современное образование. Причем речь идет о наиболее продвинутых родителях, которые раньше и лучше других улавливают тенденции общественного развития. Пока «нешкольников» не много, в профессиональном педагогическом сообществе это явление просто не принимают всерьез. Но по мере того как homeschooling получает все более широкое распространение и доказывает свои преимущества, ситуация меняется. Когда в центральных изданиях появляются сообщения о том, что «уровень знаний homeschooling в целом не ниже, а выше уровня учеников государственных школ» или что в таком-то году «“домашние” заняли первое, второе и третье места в общенациональном конкурсе грамотности», эти факты трудно оставить без внимания.

 

Подробнее.
19/11/2013
Это интересно
Образование вне системы

Массовые опросы говорят о том, что общество крайне обеспокоено качеством образования новых поколений. Образование сегодня высоко ценится на рынке труда. И по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, сбережения на учебу детей занимают в семьях третье место (после сбережений на всякий случай и на лечение). Конечно, не многие родители выберут для этого путь, предлагаемый И.Чапковским. Но каждый в соответствии с законом должен иметь право осуществить свой выбор. Подобный опыт может дать много неожиданно полезного нашей школе.

Подробнее.
19/11/2013
ПерваяПредыдущая1СледующаяПоследняя
© ЛИЕН 2003-2017