Музыкальные встречи 2024-25

17/12/2024

Сокровища музыки неисчерпаемы и также неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух.

Д.Д. Шостакович

13 декабря педагоги и ученики  отделения струнных смычковых инструментов Музыкальной школы №14 г. Саратова пригласили на очередную музыкальную встречу обучающихся параллели 8-х классов ЛИЕН. Лекция-концерт «Под звуки скрипки и виолы» состоялась в помещении библиотеки №9.
Педагоги рассказали лицеистам об истории струнно-смычковых музыкальных инструментов, звук из которых извлекается посредством проведения смычком по натянутым струнам. К группе смычковых относится достаточно большое количество инструментов, среди которых немало народных. Но самые распространенные из них те, которые активно используются в академической и современной музыке: скрипка, альт, виолончель и контрабас.  
После лекции  выступали обучающиеся по классу скрипки и виолончели индивидуально и в составе ансамбля скрипачей младших классов «Смычок-новичок», который  является лауреатом городских, областных, всероссийских конкурсов и фестивалей.
А в конце встречи  лицеисты  имели возможность услышать прекрасное  исполнение скрипичного дуэта преподавателей отделения струнных смычковых инструментов Тарасовой Инессы Валентиновны и Асриевой Оксаны Анатольевны.
Надо отметить, что преподаватели отделения струнных смычковых инструментов творчески активные музыканты, преданные своей профессии, музыкальной педагогике и детям. Администрация лицея, педагоги и обучающиеся  благодарят всех участников  мероприятия. 
Почему в ЛИЕН придают большое значение музыкальному развитию обучающихся? Музыка - это не просто  развлечение, она способна воздействовать на  интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние.
Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Достаточно вспомнить  знаменитых математиков и физиков, шахматистов и даже Шерлока Холмса – многие из них любили музыку и даже сами являлись музыкантами, музыкальные занятия помогали им мыслить, приводили их мысли и рассуждения в порядок.
А также музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее, и какие эмоции от увиденного испытывает.