Вторая саратовская «Школьная модель ООН - 2025»

01/04/2025
26-27 марта 2025 года в ЧОУ «Лицее-интернате естественных наук» прошла ролевая деловая игра – II саратовская «Школьная модель ООН», в которой приняли участие более 80 учащихся из 14 школ Саратова и Энгельса, а также волонтеры из числа студентов и ученые-эксперты Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Школьная модель проводилась при поддержке Саратовского регионального отделения Российской Ассоциации содействия ООН и АНО «Институт развития социально-экономических проектов и инициатив». Это масштабное мероприятие, как и в прошлом году, собрало максимальное количество участников.
С приветственными словами на торжественном открытии «Школьной модели ООН» к участникам обратились члены жюри: Коннычев Дмитрий Викторович - директор ЧОУ «Лицея-интерната естественных наук», кандидат политических наук, член Совета СРО, Шашко Владимир Александрович - председатель Саратовского регионального отделения РАС ООН, директор АНО «ИРСЭПИ», Борисов Алексей Николаевич - заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО, кандидат политических наук, профессор, первый заместитель председателя Российской ассоциации содействия ООН. В роли эксперта выступил Коренев Евгений Сергеевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений и внешней политики России Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.
В число почетных гостей вошли Голуб Юрий Григорьевич - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой международных отношений и внешней политики России СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Черевичко Татьяна Викторовна- доцент экономических наук, профессор, директор Института истории и международных отношений СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Цыплин Виталий Геннадьевич - кандидат исторических наук, профессор кафедры международных отношений и внешней политики России СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
Спикеры и гости деловой игры пожелали участникам «Школьной модели» успешной работы в выработке наиболее оптимального решения поставленной перед ними проблемы.
Все образовательные учреждения – участники II «Школьной модели ООН» в ходе игры представляли делегации стран - участниц Совета Безопасности ООН. 15 стран-участниц Совета Безопасности ООН распределялись путем публичной жеребьевки, в их число вошли 5 стран постоянных участников и 10 непостоянных стран, избираемых на двухлетний срок:
ЧОУ ЛИЕН – Китайская Народная Республика,
МОУ «Лицей № 53» - Республика Сьерра-Леоне,
МОУ «Лицей № 4» - Российская Федерация,
ГАОУ СО «Гимназия №8», г. Энгельс - Греческая Республика,
ГБОУ СО СКШ №1 им. Еремина – Алжирская Народноая Демократическая Республика,
МОУ «Лицей №47» - Республика Панама,
СОШ №72 – Соединенные Штаты Америки,
МОУ «СОШ №5» - Федеративная Республика Сомали,
МАОУ «Медико-биологический лицей» - Исламская Республика Пакистан,
МАОУ «Гимназия №4» - Кооперативная Республика Гайана,
МОУ «СОШ №11» - Республика Корея,
МОУ «СОШ №94» - Французская Республика,
МАОУ «Лицей «Солярис» - Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии,
ГАОУ СО «Гимназия № 1» - Республика Словения,
Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского - Королевство Дания.
В 2025 году темой экстренного заседания Совета Безопасности в рамках II «Школьной Модели ООН» стал вопрос «Глобальная угроза ядерной безопасности: кризис, вызванный захватом искусственного интеллекта контроля над атомными электростанциями».
В ходе заседания Совета Безопасности страны - участницы публично выражали официальную позицию той страны, которую представляли. Эта позиция базировалась на актуальной социально-экономической и политической ситуации в каждом государстве. Участники отстаивали интересы страны, которую представляли. В конце работы Комитета была принята резолюция, которая была поддержана всеми странами.
Все делегаты «Школьной Модели» продемонстрировали искреннюю заинтересованность в отстаивании позиций своих стран и прав их граждан. В ходе обсуждений затрагивались глобальные вопросы гуманизма, взаимопомощи, осуждения терроризма и недопустимости предотвращения мировой катастрофы «любой ценой» за счет более слабых государств. Школьники продемонстрировали высокий уровень политической и экономической эрудиции, а также желания разрешать все сложные вопросы дипломатическим путем.
В рамках II саратовской «Школьной модели ООН» работали площадки журналистов информационных агентств, сформированные также из представителей разных школ:
- «ТАСС»;
- «Ассошиэйтед пресс» («The Associated Press»);
- «Синьхуа» («Xinhua News Agency»);
- «Франс пресс» («Agence France-Presse»);
- «Рейтер» («Reuters»).
На журналистах лежала непростая и ответственная задача, связанная с объективной трансляцией информации и оперативным освещением всех событий, которые происходили на заседаниях и в кулуарах Комитета в общедоступном Телеграм-канале.
Особо хочется отметить профессиональные навыки юных журналистов, которые продемонстрировали умение выделять важную информацию, писать интересно и остроумно, задавать вопросы, быть открытыми для общения, проявлять тактичность и толерантность. Не обошлось без журналистских «уток» и информационных «вбросов», которые сделали чтение новостных лент еще более увлекательным.
II «Школьная модель ООН» завершилась 27 марта, по её итогам жюри и эксперты отметили наиболее активных участников в номинациях:
-«Лучшая делегация Модели» - команда МОУ СОШ № 5;
- «Вклад в укрепление международного согласия» - команда МАОУ «Гимназия № 4»;
- «Лучшее соответствие формы поведения страны» - МОУ «СОШ №94»;
- «Активное участие в дискуссии» - команда МОУ «СОШ № 72»;
- «Лучшее представление позиции страны» - команда МАОУ «Медико-биологический лицей»;
- «Наиболее конструктивная делегация» - команда ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук»;
- «Лучший костюм» - ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» ;
- «Лучшая команда журналистов» — «AgenceFrance-Presse» (ГАОУ СО «Гимназия №8», МАОУ «Лицей «Солярис», МОУ «СОШ №5»).
Участники и Организационный комитет II «Школьной модели ООН» выражает благодарность Дроздову Денису Сергеевичу, аспиранту Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, который традиционно занял пост ведущего Школьной модели и принял на себя всю ответственность за ведение деловой игры и соблюдение регламентов ООН в игровом масштабе.
Необходимо особо отметить отличную работу волонтеров, студентов Саратовского университета: Безрутченко Кирилла, Романова Артема, Шувалова Сергея, Ахмедовой Фариды, Мавриной Полины, Смирнова Владислава и Кириленко Ксении. Компетентность и самообладание – ключевые навыки дипломатов – в полной мере были продемонстрированы ими в дни «Школьной модели».
Саратовская «Школьная модель ООН» второй год подряд становится важным событием в дни школьных весенних каникул для учеников 9-11 классов Саратова и Энгельса.
«Модель» не только предоставила возможность школьникам развивать навыки делового общения, публичных выступлений и погружаться в изучение вопросов международных отношений, но и, будучи участниками деловой игры, рассматривать возможность выбора дипломатических профессий для будущей профессиональной карьеры.