Музейная педагогика

16/04/2018

 Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для школьников. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.

Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт рационального познания переплетается с чувственным, вызывает необходимость существования музейной педагогики. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.
Обучающиеся ЛИЕН являются участниками совместных проектов с КВЦ «Радуга», с этнографическим музеем города.
Приобщению обучающихся к системе общечеловеческих и специфически российских ценностей, формирования у них чувства патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления способствует проект «Картины жизни в рамах золоченых».
На последнем занятии «Семьи живописный альбом», которое посетили лицеисты 5-7 классов, работающие в этом проекте, как, впрочем, и на всех остальных занятиях, экскурсовод центра стремился развить речь обучающихся, использовал такие виды деятельности, как словарная работа, развитие связной речи, активизация пассивного словаря.
Лицеисты 5 класса 20 группы активные посетители культурно-выставочного центра. Им всегда интересно узнавать что-то новое, активно обсуждать, и высказывать свое мнение. Надо отметить, что ребята этого класса любят посещать выставки и музеи.
          
11 апреля они стали также участниками театрализованного занятия «Светлое Христово воскресение» в Саратовском этнографическом музее. Экскурсовод в традиционном костюме познакомил ребят с народными пасхальными традициями и обрядами Саратовской земли. На фольклорно-этнографическом празднике дети узнали, как раньше красили яйца, готовили куличи и творожную пасху. Ребята насладились народными песнями и стали участниками старинных пасхальных игр.
Уважаемые родители, давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Чтобы они были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля. Этому и способствует музейная педагогика.