Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет…

09/04/2019

 Вместо привычного учебника – краски, кисточки, в роли учителя – один из родителей! Таким в памяти детей останется один из уроков истории, который состоялся в 18 группе 5 класса в 3 четверти в форме творческого мастер-класса.

В роли автора и ведущего необычного урока выступил Щекочихин Роман Владимирович – папа Щекочихиной Екатерины. Он познакомил ребят со своим необычным хобби – росписью военно-исторической миниатюры. На первый взгляд, это творческое занятие! Однако без специальных исторических знаний выполнить роспись миниатюрных фигур невозможно: одежда, являясь предметом материальной культуры, отражает событие исторического периода. После теории ребята приступили к практической работе. Для росписи им были предложены трехмерные фигурки военной тематики: истребители танков и немецкой пехоты периода Великой Отечественной войны, фигурки советских десантников периода афганской войны. Творческий процесс затянул ребят с головой.

Миниатюрная роспись фигурок оказалась увлекательным занятием, потребовав от детей усидчивости, большой концентрации внимания и строгого соблюдения инструкции. Ребята на мастер-классе с интересом открыли для себя новый вид интеллектуального творчества, в котором каждый штрих, каждая деталь делает фигурку исторически достоверной. Администрация ЛИЕН выражает слова благодарности Щекочихину Роману Владимировичу за партнерское взаимодействие, являющееся особым типом совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующееся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования. Мастер-класс по росписи военно-исторической миниатюры соответствует основным задачам образовательных лицейских программ, направленных на то, чтобы сделать образование междисциплинарным, сформировать междисциплинарное видение творчества, которое сегодня занимает доминирующее место в решении проблемы развития компетенций школьников. Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.

Исторический творческий мастер-класс, который состоялся в 18 ученической группе, стал тому важным подтверждением.