Космическая география

13/05/2019

 В учебно-воспитательной работе ЛИЕН активно использует технологии опережающего развития, внедряя в практику различные инновации. Наглядным примером этого является использование космических снимков как современного источника информации на уроках географии. Космическая география «Новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В новой школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем». 

Более 50 лет назад Герман Титов, второй космонавт планеты, впервые сделал впечатляющие фотографии во время космического полета. 
На первых космоснимках все внимание фотографа было обращено на красоту Земли. Со временем такие фотографии стали обыденностью, все чаще в различных сообщениях стало мелькать такое сочетание, как «космическая съемка земной поверхности». Специалисты разных областей по достоинству оценили космоснимки, позволяющие отслеживать формы материков и океанов, состояние природы, погоду. С этого самого момента уже говорили о рождении новой науки под названием космическая география. «При помощи этой науки у человечества появилась возможность для изучения Земли «из вне» как единого целого». 

Сегодня на уроках географии для школьников космические снимки стали привычным источником информации наравне с картами, фотографиями и схемами. 
12 апреля в рамках Недели науки в ЛИЕН для команд – обучающихся 8-ых классов – состоялась интеллектуальная игра «Космическая география» в форме брейн-ринга, которая включала в себя 6 интересных этапов. На каждом из них была предусмотрена самостоятельная работа с космическими снимками. 
В ходе коллективного обсуждения участники игры рассматривали космоснимки, сравнивали их и выделяли существенные признаки, определяли природные зоны, описывали рельеф, характеризовали хозяйственную деятельности и ее влияние на ландшафт Земли.

В финале игры каждая команда ответила на вопрос, какой они увидели Землю, рассматривая космоснимки планеты. 

«Сегодня мы увидели Землю из космоса такой, какой ее видят космонавты. Мы поняли главное: человеческая деятельность пагубно влияет на экологию планеты. Люди безжалостно уничтожают леса, разрезают, как лезвием, поверхность Земли, извлекая полезные ископаемые. Человек с чувством «царя природы» пользуется ресурсами нашей планеты. Для нас эта игра послужила жизненно важным уроком. Когда мы вырастем, мы будем бороться за сохранность Земли на уровне государства, а уже сегодня станем контролировать каждый свой шаг и каждое действие, которые могут губить природу и наносить ей вред. Мы со всей ответственностью понимаем, что природные ресурсы не бесконечны, при нерачительном их использовании и отсутствии заботы о сохранении природы может наступить момент, когда погибнут животные и исчезнут растения. Современный человек должен ежедневно думать о настоящем и будущем планеты!» 
Команда ученической группы 11 группа 


«Мы увидели Землю с неизвестной нам ранее стороны. На космоснимках мы смогли рассмотреть рельеф, увидеть Землю в реальных красках. Она впечатляюще красива и одновременно изуродована человеком: карьеры и разрезы, вырубки леса и истощенные бескрайние пространства пастбищ и полей. И это нас искренне огорчило. Земля нуждается в человеческой защите, помощи, более бережном отношении и разумном использовании всех природных богатств. Земля – наш общий дом, и о ней нужно заботиться! «Берегите нашу любимую планету!» – с таким призывом мы обращаемся ко всему человечеству.» 
Команда ученической группы 12 группа 


«Космические снимки – это впечатляющий вид Земли. Поражает масштаб изображения: всё и сразу! Рассматривая изображения отдельных участков Земли, можно увидеть различные формы рельефа, природные зоны. На космоснимках видны не только красота и величие Земли, но и её современные проблемы. С приходом эры искусственных спутников Земли изучение и наблюдение за нашей планетой становится значительно легче. Однако в жизни человека наступает момент не любования и восхищения голубой планетой, а конструктивного и безотлагательного решения глобальных экологических проблем, которые не должны оставаться без внимания.» 

Команда ученической группы 13 группа 


Итоги интеллектуальной игры «Космическая география»: 
1 место – команда ученической группы № 13 
2 место – команда ученической группы № 11 
3 место – команда ученической группы № 12