«Прекрасное пробуждает доброе»

24/10/2019

Обучающиеся ЛИЕН 5-7 классов, участники проекта «Картины жизни в рамах золоченых», посетили в КВЦ «Радуга» первое занятие-экскурсию. Проект рассчитан на 3 года, что позволяет экскурсоводам центра использовать принцип обучения по спирали. Занятия проходят с использованием художественных репродукций картин мировой живописи, входящих в состав трех тематических выставок, для каждой из которых разработаны экскурсии с учетом возраста детей и с применением активных форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Проект нацелен на формирование у детей представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности. Вот что говорят сами ребята:

«Недавно у нас состоялся поход в КВЦ «Радуга». Ребятам очень понравились картины знаменитых художников. Невозможно было пройти мимо, не разглядев хотя бы одну из них. Картины показывали, как на Руси жили люди, о чём они думали и чем занимались».

Всем трем возрастным группам были представлены репродукции картин Н.К. Рериха из созданного им «Богатырского фриза».

Н.К. Рерих пламенно любил свою Родину, Россию, и хорошо знал её историю как историк и археолог. Он зорко предвидел её огромные возможности и великое будущее.

В самые трудные для Родины дни на полотнах Рериха возникали и былинные богатыри – Святогор, Илья Муромец, Микула Селянинович, Настасья Микулична, и реальные исторические лица – Сергий Радонежский, князь Игорь, Пантелеймон-целитель, Александр Невский, деяния которых сложились в народной памяти в прекрасные легенды.

«Наш класс ходил на экскурсию в выставочный центр «Радуга». Там мы слушали интересные рассказы о картинах известного художника Николая Рериха.

Художник писал картины больше всего о богатырях. Вы, наверное, спросите: «Почему именно о них?»

Я отвечу. Богатыри – это герои былин, которые помогали народу. А ещё эти люди реально существовали в нашем мире. Люди настолько почитали богатырей, что называли их именами разные сооружения и машины.

Н. Рерих в последние годы жизни писал картины о горах, потому что он там жил. Например, картина «Гималаи» и «Сострадание»».

 

На первом занятии, посвящённом Руси былинной, главной темой была любовь к Родине, защита земли русской и её народа от лютых врагов. В конце занятия ребята пришли к выводу, что мир – большая жизненная ценность. Его надо беречь и ценить самопожертвование наших предков, отдавших жизнь свою за нашу свободу и независимость.