МНПК 2019
МНПК 2018
МНПК 2017
Репортаж ГТРК "Саратов" о конференции (30 марта 2016г.)
Репортаж "ТНТ-Саратов" о конференции (30 марта 2016г.)
В настоящее время широкое распространение получило использование элементов продуктивного обучения (проектов) как во внеурочной деятельности, так и непосредственно в образовательном процессе. Владение методикой работы над проектом является неотъемлемой частью подготовки современного выпускника школы. И чем раньше он познакомится с проектной деятельностью, тем больше у него шансов добиться значительных результатов и в последующей профессиональной деятельности.
Учитывая возрастающий интерес учащихся к проектной деятельности, Лицей-интернат естественных наук, ежегодно проводит международную научно-практическую конференцию «От школьного проекта – к профессиональной карьере».
Конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» является конкурсом проектов учащихся. В основе метода проектов лежит идея продуктивности в обучении, предусматривающая завершение каждой работы (проекта) «осязаемым» результатом, применимым в реальной практической деятельности или представляющим собой конкретное решение теоретической проблемы.
Конференция направлена на развитие творческого потенциала учащихся; выявление талантливых, одаренных детей и приобщение их к исследовательской, изобретательской, творческой деятельности в различных областях науки, культуры, техники.
Основные цели и задачи конференции:
- популяризация самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;
- создание условий для творческой самореализации и профессионального самоопределения учащихся, воплотивших свои знания и способности в реальных проектах;
- формирование социально активной жизненной позиции подрастающего поколения;
- привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала современного общества.
Конференция проводится для учащихся 5–11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и других стран по тематическим секциям и педагогических работников в секции «Школа в XXI веке: основные тенденции современного образования».
Организатором конференции является ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» (Саратов), Международная кафедра ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» (Казань) при содействии Министерства образования Саратовской области, ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И.Вавилова», ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Центра молодежного инновационного творчества «Инноватор», Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России».
ЛИЕН, являясь школой-участницей проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», членом Международной сети продуктивных школ INEPS, способствует участию иностранных партнёров в конференции.
Основные секции:
- Фундаментальные закономерности природы (физика)
- Актуальные проблемы естествознания (химия, биология, экология)
- Прикладная математика
- В мире информатики и информационных технологий
- Робототехника и 3D-моделирование
- История и современность
- Краеведение
- Искусство слова (русский язык)
- Искусство слова (литературоведение)
- Языкознание, языковедение (английский, немецкий языки, французский, китайский)
- Человек и общество
- Социальные проекты
- Инновации в агропромышленном комплексе
- Всемирное наследие ЮНЕСКО
- Школа в XXI веке: основные тенденции современного образования (секция для педагогов).
В состав жюри конференции входят преподаватели и научные сотрудники ВУЗов, педагоги инновационных образовательных учреждений и специалисты профильных предприятий.
На заочном этапе работы участников рецензируются членами жюри согласно критериям:
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- умение обосновать выбор темы (актуальность и новизна идеи, постановка цели, практическая направленность проекта);
- степень проработки материала;
- владение техникой исследовательского поиска;
- соответствие полученных результатов целям и задачам проекта;
- соответствие языкового оформления работы стилю выбранного жанра;
- общая культура оформления проектной документации;
- практическая значимость проекта.