Федеральная инновационная площадка в сфере образования

Официальным Приказом № 1425 от 30 декабря 2013 года Министерства образования и науки РФ утвержден очередной перечень федеральных инновационных площадок, являющихся составными частями инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации. В числе 30 образовательных организаций из разных субъектов РФ, ставших инновационными площадками в 2013 году, на период с 2013-го по 2018-й год такой статус получил и ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» (ЛИЕН).

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» инновационная деятельность осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ, а механизмом ее организации является формирование на федеральном уровне сети инновационных площадок (ФИП). Сеть ФИП строится на конкурсной основе путем отбора экспертным сообществом и утверждения Министерством образования РФ перечня образовательных организаций, реализующих указанные проекты и программы.

В 2013 году на присвоение статуса ФИП было подано 289 заявок от образовательных организаций, в том числе 5 – от общеобразовательных учреждений Саратовской области.

По результатам конкурса ЛИЕН стал первой школой (и первой образовательной организацией в целом) из города Саратова, вошедшей в число федеральных инновационных площадок в сфере образования.

Присвоение такого статуса стало подтверждением как текущих достижений, так и перспектив реализации в ЛИЕН инновационных проектов, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования.

В рамках деятельности ЛИЕН как федеральной инновационной площадки с 2013 по 2018 год реализуется проект «Создание продуктивной образовательной среды "Школа выращивания интеллекта" как способ формирования саморазвивающейся личности». Целью проекта является создание продуктивной образовательной среды с учетом условий, необходимых для формирования личности, способной к самореализации и саморазвитию, посредством внедрения проектно-исследовательских  технологий.