Образовательный процесс в ЛИЕН
ЛИЕН осуществляет подготовку обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также в лицее реализуется программа дополнительного образования
Рабочие программы по предметам предусматривают использование учебно-методической литературы в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных использованию в учебном процессе. Кроме этого в целях подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, а также для организации индивидуальной работы педагогами в лицее разрабатываются авторские учебно-методические пособия.
Состояние материально-технической базы соответствует целям и задачам лицея-интерната, санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. На постоянной основе осуществляется совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным оборудованием.
Обучение в лицее организовано с частичным применением дистанционных технологий, чтобы каждый ребенок находился в постоянном фокусе внимания педагогов и воспитателей вне зависимости от присутствия на занятиях по уважительным причинам.
Учебный процесс в лицее предусматривает обязательный систематический контроль знаний и умений. Педагоги регулярно используют письменные, устные, онлайн формы контроля знаний лицеистов, в числе которых тестирование, срезы знаний, зачеты, защита реферата, экзамены и т.д.
В систему мониторинга успеваемости учащегося лицея входят: ежедневный динамически изменяемый средний балл по всем предметам обучения и ежемесячное выставление средней оценки по профилирующим предметам и прогнозом успеваемости с учетом прилежания. Результаты мониторинга доступны учащимся и их родителям в электронном дневнике.
Обучение в лицее является личностно-ориентированным согласно концепции современного образования 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация). Каждый лицеист имеет возможность сравнивать свои учебные достижения в настоящий момент с более ранним периодом («дельта успеха»). Учитывая, что результат обучения во многом зависит от того, насколько хорошо педагог осведомлен об индивидуальных особенностях лицеистов, при поступлении в лицей проводится психолого-диагностическая работа, а также осуществляется постоянное психолого-педагогическое сопровождение лицеистов в процессе обучения.
В качестве фактора "обратной связи", для совершенствования образовательного процесса в лицее используется анкетирование учащихся и их родителей. Цель анкетирования - выяснение отношения участников образовательного процесса к качеству преподавания предметов и курсов, а также работе педагогов и администрации лицея. Лицей-интернат имеет благодарности и награды, его обучающиеся регулярно занимают призовые места в олимпиадах, научных и творческих конкурсах, конференциях регионального, всероссийского и международного уровней.
Выпускники ЧОУ ЛИЕН демонстрируют высокий уровень образования, поступают в лучшие вузы страны и за рубежом.