Пятиклассники: проблемы и решения

Ребенок покидает ставшую такой родной «началку» в своей школе…

В Лицее-интернате естественных наук или где-то ещё, не столь важно, общие закономерности сохраняются.

На ближайшем горизонте – окончание детства и наступление отрочества.

Возникают некоторые тревоги у ребенка, а, главное, у мам и пап.  Они связаны с тем, будет ли обучающийся успешным на пороге новых знаний, становясь при этом в ближайшие годы подростком-тинейджером.

Зачастую неявные тревоги превращаются в реальные проблемы, начиная с очередного 1-го сентября. И это объективно понятно:

Все эти потенциальные «боли» и риски могут быть преодолены. В первую очередь, самим ребенком. Все дети хоть в чем-нибудь талантливы, мы в ЛИЕН в этом уверены! Вопрос лишь в особых «лайфхаках» для родителей им в помощь.

Конечно, идеально, если с ребенком при переходе из 4-го класса в 5-й и на протяжении всего 5-го класса с переходом в 6-й качественно работает психолог. Замечательно, если педагоги и вся образовательная среда школы заточена на плавный, интересный и эффективный переход ребенка по траектории классов «4-5-6-7». Но даже без таких вводных семьи могут вполне ощутимо помочь своим мальчишкам и девчонкам.

Второй шаг: от хорошего ребёнка к нетрудному подростку

Мы решили поделиться своими знаниями и опытом с родителям нашего города, которые заранее думают о перспективе школы «после началки», которые столкнутся с этим в ближайшее время или сталкиваются уже сегодня. Иными словами, мы хотим поделиться своим опытом с семьями, которые сейчас учат детей в 3-м, 4-м, 5-м, 6-м классе и готовятся перейти, соответственно, в 4-й, 5-й, 6-й или 7-й класс.

ЛИЕНу интересна, при этом, обратная связь, поскольку мы тоже учим у себя таких детей. Постоянно совершенствуя свой образовательный процесс (и набирая новых пяти-семиклашек в состав своей команды), нам важен обмен мнениями, опытом и взгляд со стороны.

Более того, мы решили сделать этот шаг еще более масштабным!

Нам хочется посмотреть на проблему пред-тинейджерства шире, охватив разные грани и обозначив рецепты (лайфхаки, как говорит молодежь) в треугольнике "родители – ребёнок→подросток – школа".

Решения этих проблем могут быть интересны и родителям условного второклассника, и родителям условного восьмиклассника.