Начальная школа
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении на новом уровне.
Начальное общее образование предназначено для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовно-нравственного развития человека младшего школьного возраста и нацелено на:
- духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;
- формирование ключевых компетентностей учащегося;
- развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Параметры начальной школы, которые заданы в ЛИЕНе для успешной реализации ключевых задач современного образования:
- два педагога в каждом классе;
- занятия в одну смену в режиме пятидневной учебной недели;
- каждый класс – до 24-х обучающихся;
- комфортабельные и оборудованные качественной мультимедийной техникой классные кабинеты;
- конкурс при поступлении и качественный состав учеников.
Образовательный процесс в начальной школе обеспечивается командой педагогов-профессионалов – победителей и призеров конкурса профессионального мастерства «Успешный учитель начальных классов», который проводил ЛИЕН в 2019 и 2020 годах.
Методическую основу обучения в начальных классах лицея составляет УМК «Школа России».
Данный учебно-методический комплекс обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Основа УМК «Школа России» - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
Несомненно важное значение, в условиях глобализации и «стирания» государственных границ, приобретает владение иностранными языками, благодаря которому чрезвычайно расширяются возможности общения и межкультурной коммуникации. В нашем лицее, начиная с 1 класса, учащиеся изучают английский язык в рамках внеурочной деятельности, а со 2 класса по программе, обеспечивающей дополнительную подготовку по иностранному языку по учебнику Верещагиной И.Н. «Английский язык».
Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность. Она организована в лицее по всем основным направлениям развития личности:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное;
- социальное.
Психолого-педагогическое сопровождение в начальной школе
Начальная школа в ЛИЕН имеет свою службу психолого-педагогического сопровождения, ее работу осуществляет психолог высшей категории Соловьева Н.В. Учителя, учащиеся и их родители имеют возможность получить своевременную и квалифицированную помощь психолога.
Подготовительные курсы для будущих лицеистов
В ЛИЕНе ведутся подготовительные курсы для будущих лицеистов, их работа организована с сентября по апрель и позволяет раскрыть за этот период потенциал каждого ребенка, предоставляет возможность адаптироваться к новым условиям жизни и стать успешным не только в конкурсных испытаниях, но и в последующем обучении.
Как писал Л.А. Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Готовность научиться – то, с чем приходят к нам дети. Наша задача – дать им ВОЗМОЖНОСТЬ! Уча других, мы учимся сами…Л. Сенека